Двигатель ПД-14 — новый российский турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный для самолёта МС-21 и других лайнеров. Силовая установка обладает степенью двухконтурности 8,5, тягой 14 000 кгс и удельным расходом топлива 0,526 кг/кгс·ч на крейсерском режиме.
Судьбоносное решение
Разработка ПД-14 началась в 2008 году с осознанием угрозы будущему российской гражданской авиации в условиях зависимости от иностранных двигателей.
Тогда власти и приняли судьбоносное решение — создать первый за десятилетия отечественный авиационный двигатель, способный конкурировать с признанными мировыми лидерами. Так родился ПД-14 — амбициозный проект, которому было суждено изменить облик российской авиации.
Первые сложности
Начало работы над ПД-14 стало дерзким вызовом мировой индустрии, но за смелыми заявлениями скрывалась непростая реальность. Инженерам и конструкторам пришлось фактически заново учиться тому, что в мире уже давно стало нормой.
Отсутствие современной инфраструктуры и необходимых технологий, недостаток опыта — всё это превращало разработку в борьбу, в которой каждый день был похож на бесконечный поединок. Прорывные решения, которые для России казались новыми, уже давно стали стандартом на Западе, а каждая ошибка стоила времени и драгоценных ресурсов.
Характеристики ПД-14:
- Тип двигателя — раздельное истечение газа из внутреннего и наружного контуров
- Тяга на взлетном режиме —14 000 кг
- Степень двухконтурности — 8,50 mкр
- Степень сжатия — 41,0 p*S суммарная
- Удельный расход топлива — 0,526 кг/кгс×ч
- Схема (компрессор = турбина) — 1+3+8 ÷ 2+6
- Диаметр вентилятора — 1 900 мм
- Число опор ротора ВД — 3
Символ возрождения авиации
Но даже сейчас, когда ПД-14 называют символом возрождения, нельзя забывать его болезненное прошлое. Да, он стал первым отечественным двигателем, способным конкурировать на мировом уровне, но за этим стояли годы технологической отсталости, потерянных возможностей и запоздалых решений.
ПД-14 — первый российский двигатель для гражданской авиации, который может реально конкурировать на равных с ведущими международными производителями. Он сочетает в себе топливную эффективность, мощность и соответствие строгим экологическим нормам, необходимые для современного авиастроения. По своим характеристикам он вполне сравним с агрегатами CFM International и Pratt & Whitney, что открывает ему двери на международный рынок.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё материалы:
Появился первый детальный макет истребителя Су-57 в масштабе 1/48
Новый авиадвигатель ВК-800СП начали испытывать на самолёте УТС-800 до ЛМС-901 «Байкал»
Истребитель МиГ-29 выставили на продажу в Перми: купить может любой желающий
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году