Двигатель ПД-14 — новый российский турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный для самолёта МС-21 и других лайнеров. Силовая установка обладает степенью двухконтурности 8,5, тягой 14 000 кгс и удельным расходом топлива 0,526 кг/кгс·ч на крейсерском режиме.
Судьбоносное решение
Разработка ПД-14 началась в 2008 году с осознанием угрозы будущему российской гражданской авиации в условиях зависимости от иностранных двигателей.
Тогда власти и приняли судьбоносное решение — создать первый за десятилетия отечественный авиационный двигатель, способный конкурировать с признанными мировыми лидерами. Так родился ПД-14 — амбициозный проект, которому было суждено изменить облик российской авиации.
Первые сложности
Начало работы над ПД-14 стало дерзким вызовом мировой индустрии, но за смелыми заявлениями скрывалась непростая реальность. Инженерам и конструкторам пришлось фактически заново учиться тому, что в мире уже давно стало нормой.
Отсутствие современной инфраструктуры и необходимых технологий, недостаток опыта — всё это превращало разработку в борьбу, в которой каждый день был похож на бесконечный поединок. Прорывные решения, которые для России казались новыми, уже давно стали стандартом на Западе, а каждая ошибка стоила времени и драгоценных ресурсов.
Характеристики ПД-14:
- Тип двигателя — раздельное истечение газа из внутреннего и наружного контуров
- Тяга на взлетном режиме —14 000 кг
- Степень двухконтурности — 8,50 mкр
- Степень сжатия — 41,0 p*S суммарная
- Удельный расход топлива — 0,526 кг/кгс×ч
- Схема (компрессор = турбина) — 1+3+8 ÷ 2+6
- Диаметр вентилятора — 1 900 мм
- Число опор ротора ВД — 3
Символ возрождения авиации
Но даже сейчас, когда ПД-14 называют символом возрождения, нельзя забывать его болезненное прошлое. Да, он стал первым отечественным двигателем, способным конкурировать на мировом уровне, но за этим стояли годы технологической отсталости, потерянных возможностей и запоздалых решений.
ПД-14 — первый российский двигатель для гражданской авиации, который может реально конкурировать на равных с ведущими международными производителями. Он сочетает в себе топливную эффективность, мощность и соответствие строгим экологическим нормам, необходимые для современного авиастроения. По своим характеристикам он вполне сравним с агрегатами CFM International и Pratt & Whitney, что открывает ему двери на международный рынок.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё материалы:
Появился первый детальный макет истребителя Су-57 в масштабе 1/48
Новый авиадвигатель ВК-800СП начали испытывать на самолёте УТС-800 до ЛМС-901 «Байкал»
Истребитель МиГ-29 выставили на продажу в Перми: купить может любой желающий
Сейчас на главной
Источники Bloomberg раскрыли детали разговора двух лидеров в Ашхабаде
Движители предназначены для среднетоннажных судов
Здесь наладят выпуск погрузчиков и экскаваторов
Путин совершил полёт на модернизированном «Белом лебеде» в 2024 году
Путин: Приоритет для России — совершенствование стратегических ядерных сил
Российские инженеры доработают безэкипажный подводный аппарат «Посейдон»
Белоусов: Российские комплексы способны поразить цели в ближнем космосе
Казанские учёные создали инновационную технологию, использующую металлический натрий
Белоусов: ВС России регулярно получают востребованные образцы техники и вооружений
На локализованную версию Geely Monjaro выдали ОТТС
Эксперты высказались о потенциальных рисках проблемы с рулём
Колёсная формула грузовика — 8х4, мощность двигателя — 482 л.с.