Авиационная промышленность в России может возродить производство пассажирского ближнемагистрального самолёта Ту-334СМ, в своё время проигравшего конкуренцию «Суперджету». Эксперт Сергей Маржецкий полагает, что лайнер можно вернуть в небо благодаря новым двигателям ПД-8.
Вторая молодость
По его словам, «вторая молодость» среднемагистрального лайнера Ту-214 производства Казанского авиазавода повышает также экономическую целесообразность возрождения и Ту-334.
Не стоит забывать про высокую степень унификации узлов агрегатов двух самолетов, достигающую 60%. Для производителей это увеличит серию комплектующих, что более выгодно само по себе.
Поможет Союзное государство
Маржецкий уточнил, что вопроса дефицита профессиональных кадров и производственных мощностей для развертывания модернизированного Ту-334СМ2 возможно решить, если прибегнуть к кооперации в рамках Союзного государства России и Белоруссии.
О самолёте Ту-334
Лайнер разработали ещё в 1990-х годах. Ту-334 — двухмоторный турбореактивный самолёт с двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Планировалось, что борт заменит на внутренних авиалиниях заметно устаревшие Ту-134 и Ту-154, которые уже постепенно выводили из эксплуатации. Но Ту-334 не пошёл в серийное производство, проект заморозили.
- Основные характеристики Ту-334:
- Экипаж — 3 человека
- Вместимость — 102 пассажира
- Максимальная взлетная масса — 47 900 кг
- Максимальная дальность полета — 3150 км
- Крейсерская скорость — 820 км/ч
- Практический потолок — 11 100 м
Ранее www1.ru сообщил, что Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100, нужны преимущества перед Boeing и Airbus.
Читайте ещё материалы:
Импортозамещение работает: «Ансат» впервые взлетел на российских двигателях ВК-650
Пока у Boeing отлетают двери: МС-21 назвали надеждой российской авиации
Тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД модернизируют для военных