Россия и Белоруссия выиграют от потенциального сотрудничества по разработке и производству Су-75 Checkmate — одномоторного малозаметного истребителя. Об этом пишет военный эксперт Бойко Николов в статье для издания Bulgarian Military.
По мнению Николова, Россия, привлекая Белоруссию к этому проекту, распределит экономическую и технологическую нагрузку. Минск со своей развитой базой компонентов для электроники может внести значительный вклад в создание Су-75.
Сейчас ВВС Белоруссии эксплуатируют «скромный парк самолетов советской эпохи». По состоянию на 2025 год, он включает около 25 многоцелевых истребителей МиГ-29 , приобретенных в 1990-х годах, и некоторое количество штурмовиков Су-25.
Несмотря на модернизацию МиГ-29 до стандарта МиГ-29БМ в 2000-х годах, истребители считаются устаревшими. Им не хватает скрытности и функций для участия в сетецентрической войне.
Су-25 также устарели, подчеркивает Николов, поскольку им сложно противодействовать современным системам ПВО. Белоруссия эксплуатирует несколько современных Як-130, которые можно использовать в качестве легких штурмовиков. Но эти самолеты не подходят для завоевания превосходства в воздухе.
Для Белоруссии партнерство с Россией дает возможность модернизировать свои ВВС и оживить аэрокосмический сектор, но остаются значительные препятствия. Это ограниченные промышленные мощности и экономические ограничения со стороны Запада.
Читайте еще по теме:
Стала известна примерная экспортная стоимость истребителя Су-75: дешевле американских F-16 и F-35
Россия предложит Белоруссии совместно выпускать истребитель Су-75 Checkmate
Сейчас на главной
Новый завод в Новосибирской области запустит производство учебных и пассажирских воздушных судов
УЗГА анонсировал сроки получения сертификата и назвал ключевые характеристики воздушного судна FAQ w
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме