Министерство обороны России в 2022 году приняло решение о замене гидроакустического покрытия российских атомных подводных крейсеров. Новый состав снижает заметность атомных субмарин и позволяет эффективно подавлять как шумы, издаваемые самой подлодкой, так и внешние гидролокационные сигналы. Это улучшает скрытность российских атомоходов. 

Покрытие формируется из специальных отдельных пластин весом до 80 кг, которые состоят из несколько запрессованных слоев различных резин с особыми каналами. Пластины крепятся снаружи на лёгкий корпус подлодки клеем с засекреченным составом, потом покрываются краской. На одну атомную подводную лодку уходит 10 тысяч таких пластин.

В эфире передачи «Военная приёмка» телеканала «Звезда» рассказали, как проходят испытания гидроакустического покрытия. Процедуру по проверке прочности приклейки рупорного покрытия к наружной обшивке показали на мощностях судостроительного завода «Севмаш».

Специалисты предприятия берут дрель со сверлом в виде стакана, смачивают его в мыльном растворе и вкручивают в резиновое покрытие. В эту импровизированную пробку вкручивается железный штопор. Вытаскивать его будет специальное устройство, которое показывает силу, с которой возможно извлечь штопор и повредить покрытие — это более 4,5 кН.

В получившееся отверстие заливается герметик. Как отмечают судостроители, герметик быстро затвердеет, и получившаяся пробка никак не повлияет на акустические свойства подлодки. На отрыв с помощью штопора проверяется каждый десятый лист гидроакустического покрытия. То есть, до выхода атомохода на государственные испытания проверяется тысяча листов. 

Читать материалы по теме:

Российский атомный подводный ракетоносец «Тула» впервые показал изнутри реакторные отсеки

Робот-сварщик «Сатурн» для строительства подводных лодок испытывается в России

Комментировать

Сейчас на главной