Атомный подводный ракетоносец «Тула» проекта 667БДРМ впервые показал реакторные отсеки в сюжете «Военной приёмки».
Также в эфире телеканала «Звезда» впервые было озвучено, чем, кроме размеров, отличаются друг от друга реакторы АЭС и реакторы подлодок.
Основное различие в том, что, как правило, реактор на атомных электростанциях запускается и контроль за ним осуществляется постоянно. Никаких больше с ним [действий] не производится. А на подводной лодке перед каждым выходом в море производится ввод установки в действие. При погружении на 50 метров реактор работает на 30% мощности, это пониженные параметры. Как правило, очень редко до сотни [ста процентов использования мощности — прим.ред.] доходит, нам это не так необходимо. То есть, если провести сравнение нас с многоцелевиками, то мы — как фура, которая должна доставить нужный груз в нужное место. Мы должны оказаться в нужное время в нужном месте, выполнить поставленную задачу, и тихо, спокойно, с чувством выполненного долга уйти.
Ракетоносец проекта 667БДРМ снабжён двумя «сердцами» — реакторами, у каждого из них есть свой отдельный отсек. Каждый реактор скрыт под крышкой толщиной около метра и стальной защитой от ионизирующего излучения. В реакторном отсеке поддерживается +30 градусов по Цельсию, чтобы баллоны с газом, необходимые для компенсации объёма разогретого теплоносителя первого контура реактора, всегда имели постоянное давление.
Само помещение содержится при этом в чистоте, близкой к хирургической операционной: поверхности обрабатываются спиртом и полиролью, а воздух озонируется. Это необходимо для того, чтобы из реакторного отсека не попали в иные помещения фрагменты пыли, которая может быть радиоактивной. Долго находиться в отсеках личному составу атомохода нельзя, они считаются необитаемыми помещениями.
Каждый реактор на подлодке этого проекта имеет срок службы максимум десяти лет, за это время он расходует условное «ведро урана». Сроки службы, возможно, были бы и больше,если бы не специфика работы реактора, имеющая много циклов включения и выключения.
Проект 667БДРМ
Проект 667БДРМ «Дельфин» — атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения, разработанный ЦКБМТ «Рубин». Подводные лодки проекта, включая «Тулу», входят в Северный флот. Каждая из них несёт по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Синева» и «Лайнер» с разделяющимися головными частями индивидуального наведения.
Характеристики атомоходов проекта 667БДРМ «Дельфин»:
- длина наибольшая — 167,0 м;
- ширина наибольшая — 11,7 м;
- осадка средняя — 8,8 м;
- водоизмещение — 18200 м³;
- рабочая глубина погружения — 400 м;
- предельная глубина погружения — 650 м;
- полная скорость подводного хода — 23 уз;
- полная скорость надводного хода — 13 уз;
- экипаж — 140 чел;
- автономность — 90 суток.
Читать материалы по теме:
Носитель межконтинентальных ракет «Лайнер» и «Синева»: подлодка «Брянск» завершила стапельный ремонт
Хозяин морей: атомный подводный ракетоносец «Карелия» завершит ремонт в 2025 году
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу