ВВС и ПВО Сербии столкнулись с проблемой поставок запчастей для советского многоцелевого истребителя четвёртого поколения МиГ-29 (по классификации НАТО — Fulcrum, «точка опоры»). Балканская страна ищет альтернативных поставщиков компонентов, пишет издание Bulgarian Military.
Сербия зависит от поставок различных систем и комплектующих для истребителей МиГ-29, танков Т-72, ЗРПК «Панцирь». Однако страна больше не может полагаться на Россию.
Начальник Генштаба ВС Сербии Милан Мойсилович заявил, что ситуация на рынке вооружений вынуждает искать новые пути покупки необходимых компонентов.
Сотрудничество с Израилем или Белоруссией?
Самым очевидным вариантом является сотрудничество с израильскими компаниями, которые уже много лет модернизирует МиГ-29 для разных стран, включая Индию и Эфиопию.
Как отмечает автор Bulgarian Military, Israel Aerospace Industries и Elbit Systems модернизируют авионику и двигатели МиГ-29, а также оснащают истребитель новыми системами управления вооружением. Это повышает боевые возможности самолета.
Другим вариантом, который могла бы рассмотреть Сербия, является сотрудничество с Белоруссией. Эта страна также предлагает услуги по модернизации МиГ-29. Кроме того, белорусские предприятия расположены ближе к Сербии, что решает проблему с логистикой.
О флоте МиГ-29 в составе ВВС и ПВО Сербии
На вооружении ВВС и ПВО Сербии стоят 14 истребителей МиГ-29. Эти самолеты были собраны в 1980-х гг. в СССР. Их модернизировали в 2009-м и в 2017-м годах при содействии российских и белорусских специалистов.
Самолеты оснащены российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, включая радиолокационную станцию Н019 и систему наведения оружия, а также современными системами связи и навигации.
МиГ-29 летают на высоте до 18 000 метров и развивают скорость до 2400 км/ч. Они вооружены двумя пушками калибра 30 мм, а также ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Читайте еще по теме:
Tribune India: «Антидронные» боеприпасы для советских ЗСУ-23-4 «Шилка» и ЗУ-23 появятся в Индии
Названы лучшие российские военные наземные транспортировщики
Балашников взял лучшее у Калашникова: как АК стал прототипом для израильского автомата Galil ARM