Самолёт Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic — «классический») стал первым советским турбореактивным дальнемагистральным пассажирским лайнером межконтинентальной дальности. Его разработали в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114 и Ил-18.

Ил-62 
Ил-62 

По уровню технического совершенства Ил-62 соответствовал турбореактивным пассажирским самолётам «второго поколения». За создание этого самолёта группе инженеров-конструкторов ОКБ присудили Ленинскую премию. Первый полёт совершил 2 января 1963 года и через четыре года пошёл в эксплуатацию, официально став первым отечественным авиалайнером межконтинентальной дальности.

Ил-62, способный совершать беспосадочные рейсы на  Дальний Восток из Москвы, в начале 1970-х годов он считался буквально чудом техники. Серийные машины стали основными самолетами «Аэрофлота».

Испытания и последующая эксплуатация новой машины подтвердили ее эффективность как в смысле техническом, так и в отношении основных удобств для пассажиров. В полете Ил-62 — тихий, комфортабельный. Гибкое крыло воспринимает большую часть нагрузок от турбулентности, пассажиры почти не ощущают болтанки, когда самолет проходит зоны неспокойного воздуха. Избавлены пассажиры от шума, тряски и вибрации в полете.
Сергей Ильюшин, советский авиаконструктор

Турбореактивный дальний магистральный Ил-62 и его следующая модификация Ил-62М обеспечивали комфорт и высокую безопасность полета для пассажиров, а также служили дальнейшему развитию международных линий.

Ил-62
Ил-62

Пассажирские перевозки стартовали в 1967 году. Всего за время серийного производства выпустили  более 290 самолетов. В другие государства поставили 86 лайнеров, некоторые из них эксплуатируются до сих пор.

Технические характеристики самолета Ил-62М:

  • Размах крыла — 43,2 м
  • Длина самолета — 53,12 м
  • Высота самолета — 12,35 м
  • Масса — 71 600 кг пустого самолета, 165 000 кг максимальная взлетная
  • Крейсерская скорость — 850 км/ч
  • Практическая дальность — 8 800 км
  • Пассажировместимость — 186 чел
  • Экипаж — 5 чел

Ранее www1.ru сообщал, что российские FPV-дроны на оптоволокне оказались полностью неуязвимы для РЭБ на передовой. Новый тип БПЛА не требует тщательного подбора позиции и защищён от перехвата видеосигнала.

Читайте материалы по теме:

Невероятный «Орешник» и могучий ФАБ-3000: названы главные оборонные премьеры 2024 года

С «Тополей» на «Ярсы»? Минобороны переоснастит межконтинентальной ракетой еще одну дивизию

Появились уникальные кадры испытаний российской «матки» боевых FPV-дронов

Не то что сейчас, ничего создать не могут
0
Ответить
Да... Это был технический шедевр своего времени.
0
Ответить
Комментировать

Сейчас на главной