В России продолжается работа над созданием первых поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. С системным докладом о характеристиках нового поезда выступил в Совете Федерации начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев.
Электропоезд разрабатывается для эксплуатации на специально спроектированной ВСМ, способной развивать скорости до 360 км/ч. Состав будет иметь двухсистемное исполнение для постоянного тока 3 кВт и переменного тока 25 кВт, а также восьмивагонную составность с возможностью эксплуатации в сдвоенном режиме. Поезд адаптируют для работы в широком диапазоне температур — от -40 до +40 °С.
В новом составе предусмотрят четыре класса обслуживания: «первый», «бизнес», «комфорт» и «стандарт», а также два типа купе в первом вагоне. Общая пассажировместимость — 455 человек. Дизайн поезда разрабатывается с учетом современных тенденций и опыта эксплуатации электропоезда «Сапсан».
В ходе реализации проекта освоят ряд инновационных технологий:
- Пару трения — для эффективной работы при высоких скоростях.
- Новую систему железнодорожной радиосвязи.
- Передачу сигнала интернета для пассажиров по технологии Radio-Ethernet.
- Новое поколение высокооборотистых электродвигателей и тяговых редукторов.
- Программно-аппаратную платформу для управления электропоездом.
- Автосцепные и сцепные устройства.
- Межвагонные переходы с внешним сильфоном.
- Ходовую часть высокоскоростного подвижного состава.
- Пневморессоры.
Эти технологии направлены на повышение безопасности, комфорта и эффективности высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Ранее www1.ru сообщал, как будет выглядеть высокоскоростной поезд «Белый кречет».
Читать материалы по теме:
В России дали старт строительству ВСМ: между Москвой и Петербургом появится 14 станций
Минтранс прорабатывает строительство новой высокоскоростной магистрали до новых регионов
Путину показали макет российского высокоскоростного поезда: что известно о проекте ВСМ