Модернизировали и вернули в строй: вспомогательные котлы 70-летнего ледокола «Капитан Белоусов» прошли капитальный ремонт

Несмотря на возраст, судно продолжит обеспечивать ледовую проводку под российским флагом

Завершён комплексный капитальный ремонт и модернизация вспомогательных паровых котлов на дизель-электрическом ледоколе «Капитан Белоусов» — ветеране отечественного ледокольного флота, которому в прошлом году исполнилось 70 лет. Работы выполнены при техническом сопровождении специалистов Российского морского регистра судоходства (РС).

Несмотря на почтенный возраст, судно продолжает нести службу в акватории Азовского моря, обеспечивая проводку судов в зимний период. Оно остаётся в строю благодаря регулярному техническому обслуживанию и своевременной модернизации ключевых систем.

В ходе ремонта специалистам пришлось решать ряд нестандартных инженерных задач, связанных с устаревшей конструкцией оборудования и ограниченной доступностью оригинальных компонентов. Кроме того, эксперты РС провели одобрение всех применённых изделий и комплектующих в соответствии с действующими нормативными требованиями.

В ближайшее время, после завершения всех ремонтных работ и финального освидетельствования корпуса и механизмов, ледоколу «Капитан Белоусов» будет выдан полный комплект классификационных документов. Это позволит судну продолжить службу под флагом Российской Федерации и выполнять свои задачи в бассейне Азовского моря в предстоящем навигационном сезоне.

«Капитан Белоусов» — дизель-электрический ледокол балтийского типа, построенный в 1953 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу СССР.

Технические характеристики:

  • водоизмещение — 5 360 т;
  • длина — 83,16 м;
  • ширина — 19,4 м;
  • высота до верхней палубы — 9,5 м;
  • осадка — 7 м;
  • мощность — 10500 л. с.;
  • движитель — 4 винта;
  • экипаж — 56 человек.

Читать ещё материалы по теме: