Перспективный военно-транспортный самолёт Ил-100 «Слон» может получить двигатели на базе газогенератора ПД-35 с тягой 24 тонны. Такое предположение в беседе с «Первым техническим» сделал исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
По его словам, несколько лет назад шла дискуссия о том, что первый товарный двигатель на базе унифицированного газогенератора ПД-35 создадут или в классе тяги 24 тонны, или 35 тонн.
Сейчас речь о двигателе на 20+ т. Вспомним о планах производства нового сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта (Ил-100) в Ульяновске. Теперь всё сходится.
Специалист объяснил, что двигатели тягой 24 т нужны для четырёхдвигательного сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта.
При этом Пантелеев отметил, что опережающая разработка проекта ПД-35 без конкретного носителя не должна смущать — во всём мире сроки создания новых двигателей превышают сроки создания новых самолётов.
Поэтому мы получаем ситуацию, когда можно оперативно построить самолёт, соответствующий актуальным требованиям госзаказчика. ПД-35 надо рассматривать шире, чем двигатель как таковой. Это перспективное семейство силовых установок на базе унифицированного газогенератора. То, что испытали на стенде, это не товарный мотор, который встанет под крыло самолёта, а демонстратор технологий. Но на базе отработанного набора технологий и созданного газогенератора можно будет создать двигатель требуемой размерности.
Авиаэксперт Роман Гусаров в разговоре с «Первым техническим» также объяснял, что ПД-35 в производстве сложнее космической ракеты, поэтому до 2030 года опытный образец двигателя ждать не стоит.