Забыли о токарке, но не до конца: ОДК раскрыла ограничения в 3D-печати авиадвигателей

Перечень разрешённых материалов пока невелик

Аддитивные технологии уже доказали эффективность в авиадвигателестроении, однако их потенциал пока удалось реализовать не полностью. Об этом заявил инженер-технолог отдела аддитивных технологий «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) Сергей Поляков.

По его словам, аддитивное производство — сравнительно новое направление для отрасли, но уже демонстрирует важные преимущества. В их числе — высокая скорость изготовления деталей и повышенный коэффициент использования материала по сравнению с традиционными методами механообработки.

Адаптивные технологии уже успели себя достаточно хорошо зарекомендовать, но ещё требуют достаточно большого и тщательного развития. То есть потенциал технологии, безусловно, ещё не исчерпан и будет развиваться дальше. И именно поэтому в ней и видят перспективу.
Сергей Поляков, инженер-технолог «ОДК-Сатурн»

При этом ключевым сдерживающим фактором развития остаётся ограниченная номенклатура материалов, разрешённых к применению в авиадвигателях.

Необходимо перечень расширять, а это, безусловно, различного рода исследования. Но ничего не стоит на месте, всё будет развиваться дальше, будет расти количество материалов, типов, способов и качества внедренных деталей, конечно.
Сергей Поляков, инженер-технолог «ОДК-Сатурн»

3D-печать металлических деталей способна перевернуть весь подход к производству самолётов, отмечали в Объединённой авиастроительной корпорации.

Читайте ещё материалы по теме: