«Суперджетам» с SaM146 есть применение: план амбициозный, но похож на голубую мечту

Авиаэксперт Пантелеев: идеальным сценарием будет продать SSJ-100 авиакомпаниям, которые не находятся под антироссийскими санкциями

Вопрос ремоторизации самолётов «Сухой Суперджет» SSJ-100 с франко-российскими двигателями SaM146 на ПД-8 — довольно сложный с экономической точки зрения. Лайнеры можно было бы реализовать зарубежным авиакомпаниям, если те обеспечат их техническое обслуживание при поддержке производителей иностранных компонентов, рассказал «Первому техническому» исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.

Он напомнил, что пару лет назад обсуждался перезапуск производства SSJ-100 в ОАЭ совместно с Италией по имеющейся документации.

Было бы идеальным сценарием весь парк «Суперджетов», в которых есть иностранные комплектующие, продать странам, которые не находятся под европейскими и американскими санкциями. Нужный нашей стране парк 100-местных самолётов мы бы сформировали из импортозамещённых самолётов SJ-100, и все были бы довольны. Но это сложная комбинация, которая больше похожа на голубую мечту, чем на реальность.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Минпромторг России в 2026 году планирует проведение научных и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для установки новых двигателей ПД-8 на самолёт SSJ-100, ведомство будет предлагать правительству финансировать их за счёт средств министерства. Об этом сообщал глава ведомства Антон Алиханов.

Читайте ещё материалы по теме: