Модернизированная шумозащита для российских авиадвигателей: инженеры из ПНИПУ снизили вес и усилили звукопоглощение

Новая технология делает панели в 1,5 раза легче и эффективнее — идеальное решение для ПД-14 и ПД-8

Инженеры Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали инновационную технологию производства однослойных звукопоглощающих панелей, предназначенных для снижения шума авиационных двигателей. Новинка не только повышает акустическую эффективность, но и снижает массу конструкции на 33% (в 1,5 раза) по сравнению с традиционными многослойными аналогами.

Разработка особенно актуальна в условиях ужесточения международных экологических норм, регулирующих уровень шума вблизи аэродромов, а также роста требований к комфорту пассажиров и безопасности экипажа.

Уровень шума в салоне современных лайнеров достигает 75–85 дБ — это сравнимо с интенсивным уличным движением.

Ключевое преимущество новой технологии — точное формирование разновысотной внутренней структуры панелей с помощью специализированной 3D-печатной пресс-формы. В отличие от классических методов, где каждая ячейка собирается вручную или полуавтоматически (что ведёт к высокому проценту брака), пермский подход позволяет за один цикл формировать сложную акустическую геометрию без дополнительной подгонки.

Звукопоглощающая конструкция выполненная в специализированной 3D-печатной пресс-форме
Звукопоглощающая конструкция выполненная в специализированной 3D-печатной пресс-форме

Технология уже подтверждена патентом и лабораторными испытаниями. Тесты в акустической трубе показали, что новая панель обладает широкополосным звукопоглощением и превосходит существующие решения на 12% по общей акустической эффективности.

Особый интерес разработка представляет для отечественного авиастроения — такие панели могут быть интегрированы в новые российские авиадвигатели ПД-8 и ПД-14, устанавливаемые на региональные и магистральные самолёты, включая SJ-100 и МС-21. Это не только улучшит акустический комфорт, но и должно повысить топливную экономичность за счёт снижения массы двигателя.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ПНИПУ

Сейчас на главной