Инженеры Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали инновационную технологию производства однослойных звукопоглощающих панелей, предназначенных для снижения шума авиационных двигателей. Новинка не только повышает акустическую эффективность, но и снижает массу конструкции на 33% (в 1,5 раза) по сравнению с традиционными многослойными аналогами.
Разработка особенно актуальна в условиях ужесточения международных экологических норм, регулирующих уровень шума вблизи аэродромов, а также роста требований к комфорту пассажиров и безопасности экипажа.
Уровень шума в салоне современных лайнеров достигает 75–85 дБ — это сравнимо с интенсивным уличным движением.
Ключевое преимущество новой технологии — точное формирование разновысотной внутренней структуры панелей с помощью специализированной 3D-печатной пресс-формы. В отличие от классических методов, где каждая ячейка собирается вручную или полуавтоматически (что ведёт к высокому проценту брака), пермский подход позволяет за один цикл формировать сложную акустическую геометрию без дополнительной подгонки.
Технология уже подтверждена патентом и лабораторными испытаниями. Тесты в акустической трубе показали, что новая панель обладает широкополосным звукопоглощением и превосходит существующие решения на 12% по общей акустической эффективности.
Особый интерес разработка представляет для отечественного авиастроения — такие панели могут быть интегрированы в новые российские авиадвигатели ПД-8 и ПД-14, устанавливаемые на региональные и магистральные самолёты, включая SJ-100 и МС-21. Это не только улучшит акустический комфорт, но и должно повысить топливную экономичность за счёт снижения массы двигателя.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
«Калашников» раскрыл информацию о собранных боевых победах зенитного комплекса
Молодые инженеры переосмыслили военную технику
Система автоматизирует целеуказание и увеличивает зону поражения тактической авиацией в 10 раз
Судно проекта ТСК.550 будет исследовать воды Дальнего Востока и Тихий океан
Обновлённая ракета КС-172 встанет даже на подвеску индийских Су-30МКИ
Автозавод возвращается к привычному графику с 1 января 2026 года
Судно проекта CCa5712LS повысит эффективность и экологичность добычи в Дальневосточном регионе
КАЗ продолжает модернизацию гражданской части производственных мощностей
Новинку создали на шасси КамАЗ-65951
В результате катастрофы в 1997 году погибли 77 человек
Испытательный полёт после ремонта мог спровоцировать отказ критической системы
Аккумуляторы подходят для грузовиков, легковых машин и спецтехники КамАЗа