Консалтинговая компания АТК+ разработала три сценария развития российской авиатранспортной отрасли до 2030 года.
Базовый сценарий предполагает, что пассажиропоток российских авиаперевозчиков достигнет около 120 миллионов человек, приблизившись к рекордному уровню допандемийного 2019 года (128,1 миллиона пассажиров). Этот рост возможен при условии регулярных поставок новой российской техники авиакомпаниям взамен выбывающих зарубежных бортов. Однако ввод высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург будет сдерживать рост пассажиропотока, отнимая от 2 до 3 миллионов пассажиров ежегодно.
Позитивный сценарий описывает снятие ограничений на международные перевозки с рядом стран Запада, ускоренный ввод в эксплуатацию российской авиатехники и ослабление санкций. В этом случае отрасль сможет перевезти от 140 до 150 миллионов человек.
Негативный сценарий подразумевает, что возникнут «непредвиденные технические, логистические и сертификационные проблемы» с запуском новых российских самолётов. Ужесточение ограничений на поставку запчастей для действующих машин остановит рост. Тогда, согласно прогнозу АТК+, объём перевозок останется на уровне 2023–2024 годов (105–110 миллионов человек).