Новые военно-транспортные самолёты Ил-100 «Слон» и Ил-276 увидят небо еще не скоро. Заявление о планах производства на заводе «Авиастар» в Ульяновской области прозвучало не от представителей промышленности, а от региональных властей, поэтому сроки старта выпуска бортов пока неизвестны, заявил в беседе с «Первым техническим» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.
Он не исключил, что на профильных совещаниях наверняка уже есть эти проекты, но это не значит, что всё произойдет буквально завтра.
Самолёты будут строить на «Авиастаре», где традиционно такие самолёты и производят. Перед производством машины ещё нужно спроектировать, а работы здесь непочатый край. У меня нет информации, ведут ли уже эти проекты в бюро «Ильюшина». Здесь ещё много чего должно сложиться, но встаёт вопрос — когда?
Гусаров напомнил, что Ил-100 «Слон», позиционирующийся как потенциальная замена Ан-124, идёт в нишу, где с такими самолётами и так полный порядок.
Что у нас с «Русланами» сегодня? Нам их хватает, они будут летать ещё долго, и нет потребности в большом количестве новых. Нынешних самолётов хватает, чтобы обеспечить потребности Минобороны и грузовых перевозок. Но разрабатывать самолёты нужно уже сейчас, чтобы через лет 10 они появились.
Губернатор Ульяновской области Алексей Русских отмечал, что «Авиастар» в ближайшее время начнёт работу по техническому перевооружению.