Один из крупнейших перевозчиков по доставке негабаритных и сверхтяжелых грузов авиакомпания «Волга-Днепр» организовала прямой чартерный рейс со специальным оборудованием из Тяньцзиня (Китай) в Лубумбаши (Демократическая Республика Конго). 32-тонный линейный реактор предназначен для обеспечения стабильного энергоснабжения и повышения эффективности энергетической системы страны.
Полёту предшествовали два месяца интенсивной и тщательной подготовки всей команды, включая посещение завода-изготовителя, проектирование и изготовление транспортной рамы вместе с программным математическим моделированием прочности конструкции во время полета, а также регулярные онлайн-встречи непосредственно с принципалом, чтобы гарантировать безопасную транспортировку технически сложного оборудования.
После того, как команда получила все расчеты и технические характеристики груза, в качестве наиболее эффективного варианта транспортировки был выбран Ан-124-100. Его просторный грузовой отсек, а также технические возможности и бортовое погрузочное оборудование позволили доставить 32-тонный линейный реактор вместе с транспортной рамой и сопутствующим оборудованием.
Менеджер «Волги-Днепр» по чартерным грузовым перевозкам в Азиатско-Тихоокеанском регионе Алексей Сидоренко отметил, что доставка линейного реактора прошла по плану благодаря исключительному опыту и компетенциям инженеров компании.
Очень приятно работать в проекте, который позволяет нам демонстрировать наши возможности, знания и компетенции, и помогает заказчикам реализовывать свои бизнес-цели.
Ан-124-100 «Руслан» — один из самых грузоподъёмных самолётов в мировой истории, он увидел свет в 1984 году. Максимальная взлётная масса в 405 тонн позволяет выполнять перевозки практически любой сложности.
Характеристики Ан-124 «Руслан»:
- Экипаж — 4-6 или 6-7 человек в зависимости от модификации
- Максимальная полезная нагрузка — 120–150 тонн
- Крейсерская скорость — 865 км/ч
- Практическая дальность — 16 500 км
- Практический потолок — 12 000 м
В настоящее время у отечественной машины нет прямых аналогов. Стоимость разработки одного такого судна оценивали в 300 млн долларов.