В Жуковском стартовали доводочные испытания автоматической системы управления (САУ) на борту отечественного регионального самолёта Superjet 100 (бортовой №97001), оснащённого полностью российскими авионикой и силовой установкой.
На текущий момент экипаж выполнил уже 12 автоматических посадок в рамках утверждённой программы испытаний. Все заходы на посадку прошли в строгом соответствии с требованиями безопасности и точности, необходимыми для последующего предъявления системы экспертам Росавиации.
Разработка САУ — совместный проект концерна «Калужский научно-исследовательский институт радиотехники» (КРЭТ, входит в Ростех) и ПАО «Яковлев». Новые алгоритмы управления обеспечивают директорное пилотирование на взлёте и полностью автономное ведение воздушного судна на всех этапах полёта, включая заход и приземление.
Для подтверждения соответствия международным сертификационным нормам специалисты «Яковлева» ранее провели масштабное статистическое моделирование посадок по категории IIIA. С использованием виртуальной модели «Самолёт–САУ» было смоделировано свыше 3 миллионов посадок с учётом случайных отклонений в начальных условиях и воздействия турбулентности. Испытания подтвердили, что система соответствует всем авиационным нормативам для автоматических посадок в условиях ограниченной видимости.
Читайте ещё материалы:
- Производитель самолётов МС-21 и Superjet 100 — ОАК сократила убыток в 21 раз и почти удвоила выручку за 9 месяцев 2025 года
- Российские новые самолёты МС-21 и Superjet-100 начнут закупать белорусские авиаперевозчики
- «Мишколёт» обновили: первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал» получил новый логотип