Разработчики испытали отечественную САУ на Superjet 100

Более 3 млн виртуальных посадок и 12 реальных в Жуковском — система готова к эксплуатации

В Жуковском стартовали доводочные испытания автоматической системы управления (САУ) на борту отечественного регионального самолёта Superjet 100 (бортовой №97001), оснащённого полностью российскими авионикой и силовой установкой.

На текущий момент экипаж выполнил уже 12 автоматических посадок в рамках утверждённой программы испытаний. Все заходы на посадку прошли в строгом соответствии с требованиями безопасности и точности, необходимыми для последующего предъявления системы экспертам Росавиации.

Разработка САУ — совместный проект концерна «Калужский научно-исследовательский институт радиотехники» (КРЭТ, входит в Ростех) и ПАО «Яковлев». Новые алгоритмы управления обеспечивают директорное пилотирование на взлёте и полностью автономное ведение воздушного судна на всех этапах полёта, включая заход и приземление.

Для подтверждения соответствия международным сертификационным нормам специалисты «Яковлева» ранее провели масштабное статистическое моделирование посадок по категории IIIA. С использованием виртуальной модели «Самолёт–САУ» было смоделировано свыше 3 миллионов посадок с учётом случайных отклонений в начальных условиях и воздействия турбулентности. Испытания подтвердили, что система соответствует всем авиационным нормативам для автоматических посадок в условиях ограниченной видимости.

Читайте ещё материалы: