Новые пассажирские суда проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск» готовы к рейсам по северным рекам

Суда получили ледовый класс М‑ПР3,0(лед50) и прошли ходовые испытания

Завершилось строительство двух пассажирских судов с ледовыми усилениями проекта РЕГК.126 — «Онега» и «Сольвычегодск», сообщили в Российском классификационном обществе (РКО). Суда построены под техническим наблюдением Северного филиала РКО, им присвоен класс М‑ПР3,0(лед50).

Судно проекта РЕГК.126 «Онега»

Серия судов проекта РЕГК.126 возводится на Судоремонтном заводе «Красная Кузница» (архангельский филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК). Всего планируется четыре судна: «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кенозерье».

Контракты на их строительство были заключены 30 декабря 2021 года, финансирование осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при участии Минпромторга России. Первое судно серии «Онега» было заложено в июне 2022 года, на ходовые испытания оба судна вышли в апреле 2025 года.

Проект РЕГК.126 разработан с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических условий региона. Класс ледового усиления и мощность двигателей позволяют работать в акваториях Архангельска и Онеги, совершая рейсы при толщине битого льда до 50 см.

Основные характеристики судна «Онега»:
Длина габаритная 28,40 м
Длина конструктивная 26,65 м
Ширина габаритная 6,70 м
Ширина конструктивная 6,50 м
Высота борта на миделе 3,50 м
Осадка по конструктивной ватерлинии 2,3 м
Осадка по ГВЛ в балласте 2,2 м
Водоизмещение 230,4 куб. м
Мощность главных двигателей 2×368 кВт
Расчетная скорость хода 12 узлов
Экипаж 2 человека
Пассажировместимость 65 человек

Читайте ещё материалы: