«Готов к внедрению на вокзалах»: манёвровый электровоз ЭМКА2 завершил испытания

ЭМКА2 предназначен для работы на станциях, где использование дизельных двигателей нежелательно

Контактно-аккумуляторный (гибридный) манёвровый ЭМКА2 «поставят» на рельсы в 2027 году. Об этом сообщили на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе».

Манёвровый электовоз ЭМКА2
Контактно-аккумуляторный локомотив (ЭМКА2) уже полностью сертифицирован, отработан на железнодорожных вокзалах в Москве и готов к внедрению на вокзалах.
Михаила Рожков, генеральный директор по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг»

Электровоз ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где использование дизельных двигателей нежелательно с точки зрения экологии. Он также может эксплуатироваться на промышленных предприятиях.

ЭМКА2 функционирует как от контактной сети, так и от бортового накопителя энергии. Локомотив оснащён штатным токоприемником 3 кВ, благодаря чему может заряжаться в движении и на стоянке.

В случае отсутствия подключения к сети, накопитель и тяговая система позволяют провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 км. При этом электровоз может самостоятельно проехать до 100 км без поезда, используя питание от своих батарей.

Скорость локомотива — 90 км/ч. Он оснащён асинхронным двигателем ДТА-125. ЭМКА2 — одно из ключевых промышленных достижений 2025 года.

Ранее www1.ru сообщал, что полностью беспилотные трамваи появятся в РФ в ближайшие два года.

«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных, который проходит с 26 по 28 ноября 2025 года на федеральной территории «Сириус». Это центральное событие Десятилетия науки и технологий в России.

Читайте ещё материалы по теме: