У российских авиаперевозчиков есть интерес к эксплуатации отечественных сверхзвуковых гражданских самолетов, парк таких самолётов может составить десятки единиц. Об этом сообщили в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского».
В институте отметили, что аналогичные тренды наблюдаются и за рубежом.
По результатам проведенных исследований можно говорить о парке в несколько десятков сверхзвуковых гражданских самолётах для выполнения коммерческих рейсов на внутрироссийских авиалиниях, а также использования в сегментах бизнес- и специальной авиации.
Основной пассажиропоток будет формироваться из пассажиров, летающих в основном на самолётах бизнес- и первым классом, добавили в институте.
Генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов рассказывал «Первому техническому», что авиакомпании также рассматривают варианты с широкофюзеляжным самолётом, для которого построят двигатель ПД-26. Однако на текущий момент конкретного рыночного запроса нет, поэтому опытные работы ещё не начались.