Есть мнение, что боевые качества современного истребителя зависят от его маневренных возможностей. Заслуженный лётчик-испытатель РФ, герой России Александр Гарнаев объяснил «Первому техническому», что это заблуждение, а также назвал, какие именно характеристики определяют эффективность таких самолётов.
По его мнению, демонстрация трюков на авиашоу не имеет ничего общего с реальной обстановкой на поле боя.
Заблуждение, что боевые качества современного истребителя зависят от его маневренных возможностей. Профессионалы же понимают — это глупо, ещё глупее неразумно утяжелять и безумно удорожать конструкции всякими бестолковыми финтифлюшками для цирковых кульбитов типа отклоняемого вектора тяги.
Специалист уточнил, что гораздо важнее делать упор на комплексную разведку целей и их дальнее поражение за счёт вариативного целеуказания и наведения средств вооружения.
Напомним, новый российский истребитель пятого поколения Су-57 также оснащён вектором отклоняемой тяги на двигателях АЛ-41Ф1.
В отличие от американского F-22 Raptor, который использует плоские сопла с отклонением вектора тяги только в вертикальной плоскости (вверх и вниз), система на Су-57 обеспечивает трёхкоординатное управление вектором тяги.