Российский двигатель ПД-35 получил передовую систему управления

Инженеры «ОДК-СТАР» внедрили программное обеспечение для контроля топлива и камер сгорания в новой системе САУ-35

Коллектив конструкторов «ОДК-СТАР» (часть Объединённой двигателестроительной корпорации «Ростех») стал дипломантом премии «Авиастроитель года 2024» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» за создание системы автоматического управления САУ-35 для двигателя ПД-35.

ПД-35

В рамках проекта САУ-35 инженеры разработали электронный регулятор РЭД-35, обеспечивающий высокоточную работу двигателя, а также были созданы гидромеханические агрегаты — блок насосов БН-35 и дозатор топлива ДТ-35. При этом использованы исключительно российские компоненты и элементная база, что обеспечило независимость от импорта. Для проведения испытаний подготовлено производство и построены новые стенды для проверки электронных и гидромеханических агрегатов.

Технологические достижения САУ-35 включают разработку электронных агрегатов, способных работать при температурах от 85°C до 125°C, подбор материалов для защиты печатных плат и электрорадиоизделий, а также было создано математическое и программное обеспечение для управления традиционной и малоэмиссионной камерой сгорания.

Оптимизация распределения топлива по коллекторам обеспечивает устойчивое горение с минимальными выбросами вредных веществ.

ПД-35 — первая российская газотурбинная силовая установка большой тяги, которая станет базовой для перспективного семейства турбореактивных двухконтурных двигателей в диапазоне тяги от 24 до 38 тонн для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётов.

Читайте ещё материалы: