Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») представила новейший двигатель 177С для самолётов 5-го поколения на выставке Dubai Airshow 2025. Новинка по характеристикам заметно превосходит своих предшественников и многие иностранные аналоги.
Двигатель 177С обеспечивает до 14,5 тонны тяги, при этом ресурс выше в три раза в сравнении с прошлым поколением.
Конструкторские решения обеспечивают повышенную тягу при тех же габаритах и массе, что и у базового АЛ-31Ф/ФП, установленного на самолётах семейства Су. Таким образом, 177С можно использовать взамен прежних двигателей без каких-либо доработок.
Ресурс новой силовой установки — 6000 часов. При этом при снижении требований по ресурсу возможно дополнительное увеличение её тяги.
Расход топлива на всех режимах снижен на 7%. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы, увеличить дальность полёта самолёта и расширить возможности по выполнению сложных элементов пилотажа. Двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолётов.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия разработала гибридный двигатель будущего на водороде и метане.