Российская авиационная промышленность подтвердила готовность к производству и поставкам истребителя пятого поколения Су-57Э по экспортным контрактам. Об этом сообщил ТАСС глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Михеев заявил, что Су-57Э остается единственным истребителем пятого поколения, принимавшим участие в боевых действиях в условиях насыщенной современной противовоздушной обороны и средств РЭБ.
Конечно, интерес к этой машине только растет. Российская промышленность готова к производству этих машин по экспортным контрактам и поставке их иностранным заказчикам, это уже доказанный факт
Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) Вадим Бадеха сообщил, что первые истребители уже переданы зарубежному партнёру.
Первые два самолета зарубежный наш заказчик, зарубежный партнер уже получил. Они приступили к несению боевого дежурства и демонстрируют свои лучшие качества. Наш заказчик доволен
По словам Михеева, российский истребитель пятого поколения успешно применяет новейшие ракеты в условиях современных средств ПВО и РЭБ.
На международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 Су-57Э впервые продемонстрировал свои возможности на Ближнем Востоке. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан, показавший фигуры высшего пилотажа. Российский истребитель вернулся на взлетно-посадочную полосу под аплодисменты.
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России и шеф-пилот ОКБ «Сухого» Сергей Богдан заявил, что целями пилотажа Су-57 была демонстрация фигур сверхманевренности. По его словам, самолет оснащается двумя двигателями с управляемым вектором тяги, что позволяет выполнять маневры на околонулевых скоростях, выходить на большие углы атаки и выполнять штопорные вращения.
По словам Богдана такие возможности дают Су-57 преимущества в воздушном бою. Несмотря на изменения в тактике современного воздушного боя, маневры демонстрируют ключевое качество самолета — сохранение управляемости во всех режимах полета.
На любом другом самолете лётчик должен чётко следить за параметрами полёта, чтобы не выйти на критические режимы, при которых теряется управляемость. Су-57 не теряет управляемости ни при каких моментах, подчеркнул лётчик.