В Дагестане до конца 2028 года планируется строительство нового зернового терминала — крупнейшего на Каспии. По данным пресс-службы Махачкалинского морского торгового порта, годовая перевалка зерна составит 1,5 млн тонн.
До конца 2028 года будет создана необходимая инфраструктура, включая терминал, рассчитанный на единовременное хранение 100 тыс. тонн зерна и годовую перевалку 1,5 млн тонн. Также планируется модернизация контейнерного терминала за счёт собственных средств порта.
Кроме того, сейчас ведётся строительство четырёхполосной дороги от морпорта к федеральным трассам Астрахань — Махачкала и Ростов — Баку за счёт федерального и республиканского бюджетов.
Махачкалинский морской торговый порт является единственным незамерзающим и самым глубоководным портом России на Каспии.
Факты о зерновом терминале в Дагестане:
- Реализация проекта ведётся с участием китайского холдинга Famsun Group, который поставит высокотехнологичное оборудование для нового терминала.
- Существующий зерновой терминал порта переваливает примерно 0,5 млн тонн в год.
- Уже начата проектировка нового терминала, а часть оборудования уже закуплена.
- Оценочная стоимость проекта составляет около 1 млрд рублей.
- Перевалка зерновых растёт в порту Махачкалы: в сентябре 2025 года достигла 54 тыс. тонн, всего за III квартал перевалено 151 тыс. тонн.
- Управление Махачкалинским портом перешло к компании «Север — Юг», которой полностью принадлежат акции порта.
Читать ещё материалы:
- Очистит поверхность воды от зерновой пыли: Новороссийский зерновой терминал получил судно НМС-4
- Туманное будущее СУГ-терминала «Ремсталя»: китайская Haiwei обещала вложить 7 млрд рублей, но российская компания начала банкротство
- Ещё один игрок: терминал компании ОТЭКО в порту Тамани начал перевалку железорудного сырья