Правительство РФ продлило эксперимент с беспилотными грузовыми автомобилями до 2028 года и разрешило движение без человека в кабине. Новые правила распространяются на Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область, сообщили в Минтрансе.
Экспериментальный режим предусматривает две категории высокоавтоматизированных транспортных средств. Первая категория позволяет испытателю находиться на пассажирском месте вместо водительского, а вторая — полностью автономное передвижение с дистанционным управлением. Владельцы обязаны регулярно отчитываться о ДТП и случаях вынужденного перехвата управления. Грузовики первой категории должны пройти суммарно не менее 17,6 млн км, второй — 100 000 км. Транспортные средства обязаны безопасно останавливаться при критических сбоях, учитывая движение других автомобилей на дороге.
Беспилотные грузовики уже тестируются на трассах М-11 и ЦКАД с 2023 года. В апреле 2025 года тестирование показало успешную работу технологии, однако правила эксплуатации и стандарты безопасности требовали доработки. Эксперты ожидают, что после окончательного согласования нормативной базы такие автомобили смогут появиться на дорогах общего пользования к 2027 году.
Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова отметила, что технология продемонстрировала стабильность и предсказуемое поведение на дороге. Испытания показали, что автономные грузовики могут работать быстрее и эффективнее водителей: в августе 2025 года один из беспилотников преодолел 1600 км за 24 часа, что в 2,5 раза быстрее среднего водителя.