Россия сегодня фактически заново выстраивает полный комплекс компетенций в гражданском авиастроении — процесс, который эксперты называют уникальным в мировой практике. Генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов подчеркнул, что возвращение технологического лидерства невозможно без качественного превосходства над существующими решениями, однако главная цель — не соревнование, а обеспечение стратегических национальных задач.
Ориентироваться только на традиционные концепции и решения в авиастроении смысла нет. Их совершенство достигло своих пределов.
По словам Дутова, отечественные инженеры уже выполняют эту задачу: в импортозамещённых МС-21 и SJ 100 внедрены новые российские технологии, которые фактически превращают их в самолёты нового поколения. При этом, как отметил руководитель института, отрасль подошла к пределу развития классических конструктивных и технологических решений.
Технологический прорыв возможен только при переходе к новым технологическим укладам, и именно на это сейчас делают ставку российские научные школы, ориентируясь на перспективные направления и прорывные разработки будущего.
Ранее www1.ru сообщил, что двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые.