Индия пять лет будет осваивать SJ-100 с ПД-8: вход в элитный авиаклуб стоит дорого

Авиаэксперт Гусаров: для республики этот шаг — шикарный стартап в светлое будущее

Авиаконцерн HAL в Индии готовится к запуску сборки теперь уже российско-индийского лайнера SJ-100, который закроет нишу региональных перевозок в стране. Авиаэксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал «Первому техническому» о сроках, в которые проект могут запустить.

SJ-100

По его словам, Индия хочет развивать компетенции в области авиастроения. Даже просто финальная сборка SJ-100 — очень технологична, Россия также училась на нём ещё 15 лет назад.

До этого самолёты строили на стапелях, как корабли, а теперь всё устроено совсем по-другому. Но у Индии на освоение технологии уйдет пять лет, нужно создать цеха, найти персонал, найти станки.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Специалист подчеркнул, что сборка SJ-100 с ПД-8 для Индии — шикарный стартап в светлое будущее, но ей нужно ещё научиться.

Дорогу осилит идущий, если рискнут и проинвестируют — будет хороший ход, но цена входа в элитарный клуб весьма высока.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Напомним, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») начнёт поставки импортозамещённых SJ-100 с двигателями ПД-8 российским авиакомпаниям только в 2026 году. При этом пока нет информации даже о сроках завершения сертификации.

Ранее www1.ru сообщил, что вертолёт Ми-8Т по цене Lada Vesta продают в России.

Читайте ещё материалы: