Авиаконцерн HAL в Индии готовится к запуску сборки теперь уже российско-индийского лайнера SJ-100, который закроет нишу региональных перевозок в стране. Авиаэксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал «Первому техническому» о сроках, в которые проект могут запустить.
По его словам, Индия хочет развивать компетенции в области авиастроения. Даже просто финальная сборка SJ-100 — очень технологична, Россия также училась на нём ещё 15 лет назад.
До этого самолёты строили на стапелях, как корабли, а теперь всё устроено совсем по-другому. Но у Индии на освоение технологии уйдет пять лет, нужно создать цеха, найти персонал, найти станки.
Специалист подчеркнул, что сборка SJ-100 с ПД-8 для Индии — шикарный стартап в светлое будущее, но ей нужно ещё научиться.
Дорогу осилит идущий, если рискнут и проинвестируют — будет хороший ход, но цена входа в элитарный клуб весьма высока.
Напомним, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в ГК «Ростех») начнёт поставки импортозамещённых SJ-100 с двигателями ПД-8 российским авиакомпаниям только в 2026 году. При этом пока нет информации даже о сроках завершения сертификации.
Ранее www1.ru сообщил, что вертолёт Ми-8Т по цене Lada Vesta продают в России.