Российские инженеры из МАИ создали «ремонтные чемоданчики» для быстрого восстановления самолётов МС-21

Новая разработка позволяет оперативно ремонтировать композитные детали прямо на борту, ускоряя возвращение воздушных судов в строй

Инженеры Московского авиационного института (МАИ) разработали уникальный портативный комплекс для оперативного восстановления композитных деталей самолётов МС-21 и других воздушных судов.

МС-21

Новое оборудование, получившее неофициальное название «ремонтный чемоданчик», позволяет устранять повреждения конструкций прямо на месте эксплуатации — на крыле, фюзеляже или в агрегатных отсеках.

Сейчас в МАИ испытывают методику, проводя тестовый ремонт более 100 панелей из композиционных материалов с последующими прочностными исследованиями. Для контроля качества применяют рентгеновскую томографию, которая позволяет выявить несплошности или расслоения.
Сергей Ковтунов, начальник группы усталостной прочности и ремонтов Центра композитных конструкций МАИ

Портативный прибор весит около 10 килограммов и работает от обычной электросети, что делает его удобным для выездных работ. Комплекс автоматически создает контролируемые условия — давление и температурно-временной режим — необходимые для отверждения композитной закладки, наложенной на поврежденный участок.

Такая технология исключает необходимость сверления отверстий, которые вызывают концентрацию напряжений и ускоренное разрушение конструкции. В результате ремонт становится не только быстрее, но и безопаснее для структуры самолета.

Разработка МАИ позволит существенно сократить время обслуживания и повысить эффективность восстановления воздушных судов, ускоряя их возвращение в эксплуатацию после повреждений от ударов, града или усталостных трещин.

Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Сатурн» модернизировала производство для двигателей ПД-8 и SaM146.

Читайте ещё материалы: