Инженеры Московского авиационного института (МАИ) разработали уникальный портативный комплекс для оперативного восстановления композитных деталей самолётов МС-21 и других воздушных судов.
Новое оборудование, получившее неофициальное название «ремонтный чемоданчик», позволяет устранять повреждения конструкций прямо на месте эксплуатации — на крыле, фюзеляже или в агрегатных отсеках.
Сейчас в МАИ испытывают методику, проводя тестовый ремонт более 100 панелей из композиционных материалов с последующими прочностными исследованиями. Для контроля качества применяют рентгеновскую томографию, которая позволяет выявить несплошности или расслоения.
Портативный прибор весит около 10 килограммов и работает от обычной электросети, что делает его удобным для выездных работ. Комплекс автоматически создает контролируемые условия — давление и температурно-временной режим — необходимые для отверждения композитной закладки, наложенной на поврежденный участок.
Такая технология исключает необходимость сверления отверстий, которые вызывают концентрацию напряжений и ускоренное разрушение конструкции. В результате ремонт становится не только быстрее, но и безопаснее для структуры самолета.
Разработка МАИ позволит существенно сократить время обслуживания и повысить эффективность восстановления воздушных судов, ускоряя их возвращение в эксплуатацию после повреждений от ударов, града или усталостных трещин.
Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Сатурн» модернизировала производство для двигателей ПД-8 и SaM146.