В столице Мьянмы, Нейпьидо, под руководством главы военного режима и председателя Государственного административного совета, старшего генерала Мин Аун Хлайна, состоялась торжественная церемония ввода в состав военно-воздушных сил страны трёх российских вертолётов Ми-38Т.
Два из них — транспортные машины, а третий выполнен в VIP-версии для перевозки высших должностных лиц. Новые вертолёты получили мьянманские бортовые номера «60-10», «60-11» и «60-12».
Таким образом, Мьянма стала первым иностранным эксплуатантом новейших вертолётов семейства Ми-38, разработанных и построенных Казанским вертолётным заводом (входит в холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех»).
По имеющимся данным, все три машины были доставлены из России в Нейпьидо 22 сентября 2025 года.
Контракт на поставку трёх вертолётов был заключён ещё в январе 2020 года, когда «Рособоронэкспорт» объявил о первой сделке с иностранным заказчиком на поставку Ми-38Т. Впоследствии стало известно, что речь идёт о стране Юго-Восточной Азии — как теперь подтверждено, это оказалась Мьянма.
Реализация контракта затянулась из-за доводки вертолёта и его двигателей ТВ7-117В, а также политических событий в самой Мьянме.
Ранее www1.ru сообщил, что ОДК-Климов продолжает наращивать выпуск современных вертолётных двигателей ВК-2500ПС-03.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений
Для самолётов построили ЖБУ-укрытия
Злоумышленники предлагают участвовать в розыгрыше подарков
Новая ВПР-машина обслуживает 3300 шпал в час и требует всего трёх операторов
Дроны прошли перепрошивку и показали надёжность на испытаниях