Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества проверят 14 отечественных и зарубежных мобильных игр жанра «три в ряд» на наличие манипулятивных механик. Об этом сообщили в организации.
В Роскачестве планируют «вскрыть хитрые уловки, с помощью которых разработчики вынуждают пользователей совершать необдуманные покупки». Для исследования эксперты отобрали самые популярные игры, в том числе зарубежные хиты Candy Crush Saga, Homescapes, Royal Match и российские проекты «Планета самоцветов», «Мир домовят».
Во многих играх жанра «три в ряд» в случае проигрыша пользователю предлагается купить несколько ходов, чтобы пройти уровень, пояснили в организации.
Игрок незаметно втягивается и не замечает, как начинает платить. Причем российские разработчики зачастую упрощают процесс оплаты до предела, используя механизм «одного клика».
По словам Кузьменко, в некоторых играх предлагают списать средства со счёта сотового оператора. Таким образом совершение необдуманных платежей становится ещё проще, подытожил он.