Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в состав ОСК) приступил к ходовым испытаниям многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06 «Керченский пролив». Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации.
На первом этапе специалисты проверили работу главной и вспомогательных двигательных установок, маневренные и ходовые качества, системы жизнеобеспечения и навигационный комплекс. Параллельно провели часть швартовных испытаний для оценки функционирования оборудования в условиях, близких к реальной морской эксплуатации.
Испытания уже стартовали и станут началом серии последующих этапов, в ходе которых комплексно протестируют все системы и механизмы судна.
«Керченский пролив» — многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker-6 с дизель-электрической установкой, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами. Оно способно работать на трассах Северного морского пути.
Основные задачи судна — патрулировать акватории, оказывать помощь терпящим бедствие судам, эвакуировать и размещать людей, предоставлять медицинскую помощь и участвовать в спасательных операциях в районах интенсивного судоходства, рыболовства и морской добычи углеводородов.
Ранее www1.ru сообщил, что арктический буксир «Фавор» прошёл испытания и выходит на службу на Севморпути.