Россия объявила об успешных испытаниях стратегического подводного аппарата 2М39 «Посейдон». Военный эксперт Евгений Дамацев рассказал о характеристиках новой суперторпеды.
По его словам, расчётное водоизмещение «Посейдона» — около 55 т, что в 30 раз больше типовой торпеды «Физик». Боевая часть по оценкам достигает 20–25 мегатонн. По суммарной мощности она в несколько раз превосходит совокупность боевых блоков тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат».
Ядерная энергетическая установка аппарата способна выдавать до 8 МВт, в «режиме подкрадывания» — лишь 100–400 кВт.
Особое внимание Даманцев обратил на скрытность. Водомётный движитель обещает минимальную кавитацию, узлы смонтированы на многоярусных амортизаторах.
Крейсерская скорость называется в диапазоне 20–35 узлов, максимальная — до 65–80 узлов. Навигация — инерциальная с донной корреляцией и ИИ-алгоритмами; на финальном участке — активно-пассивная гидроакустическая головка самонаведения.
Обнаружить аппарат в режиме «подкрадывания» штатными дальними бортовыми гидроакустическими комплексами будет крайне сложно.
Известно, что «Посейдон» оснащён ядерной энергетической установкой. Мощность подводной торпеды значительно превышает мощность самой перспективной российской межконтинентальной баллистической ракеты — «Сармат».
Ранее www1.ru сообщил, что «Шишига» переродилась в «Гусара»: новый армейский багги создали в России
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura