Инженеры облегчили двигатель ПД-35 на десятки процентов: меньше топлива и больше тяги

Челябинские учёные повысили точность расчета прочности авиационных лопастей

Аспирант кафедры «Техническая механика» Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) Кирилл Гусейнов разработал первую в России уточнённую методику расчёта прочности композитного замкового соединения типа «Ласточкин хвост». Оно применяется при креплении лопаток вентилятора в авиационных двигателях.

ПД-35

Новый алгоритм учитывает нелинейное поведение композита при сдвиге и сложный вид напряжённого состояния. Расчёты свидетельствуют о повышении точности оценки прочности, что позволяет оптимизировать массу деталей без потери надёжности.

Облегчение конструкции двигателя на десятки процентов за счет применения композитных элементов позволит увеличить его грузоподъемность до 35 тонн. Кроме того, закономерно уменьшаются затраты топлива и размеры двигателей. Каждый 1% экономии массы самолета дает дополнительные 5% прибыли.
Кирилл Гусейнов, учёный ЮУрГУ

Разработку планируется использовать при проектировании перспективных двигателей большой тяги ПД-35 для российских широкофюзеляжных самолётов.

Демонстрация новой технологии 

Также Объединённая двигателестроительная корпорация начала применять ротационную сварку в производстве авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. Благодаря технологии можно сократить время сварки в 10 раз.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК ускорила сварку деталей двигателей ПД-8 и ПД-14 в 10 раз.

Читайте ещё материалы: