Рыболовные суда в России строят качественно, но их стоимость и сроки строительства значительно выше, чем за рубежом. Об этом на форуме Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia сообщил генеральный директор «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) Константин Глобенко.
Компания уже построила четыре траулера на «Адмиралтейских верфях» и осталась довольна качеством судов. Начиная с пятого судна, проект пришлось перерабатывать, заменяя западное комплектующее оборудование на локализованное или поставляемое из дружественных стран.
Заместитель гендиректора по развитию флота «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Николай Назаренко отметил, что траулеры Выборгского судостроительного завода соответствуют мировым стандартам. При этом стоимость строительства в России выше, чем в Турции, в 1,6 раза — $40 млн против $25 млн за судно. Кроме того, наблюдается отставание от согласованных графиков.
Участники рынка выделяют несколько факторов, удорожающих и замедляющих строительство: высокие кредитные ставки, необходимость локализации оборудования, бюрократические процедуры.
Строящиеся для РРПК супертраулеры — крупнейшие и наиболее технологически оснащённые российские рыболовные суда. Каждое рассчитано на вылов более 60 тыс. тонн рыбы в год, что в 2,5 раза превышает производительность большинства судов Дальневосточного флота. Инвестиции в серию из 10 судов превышают 65 млрд рублей.
Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду 27 марта 2020 года. Основные характеристики траулера СТ-192: дедвейт — 5700 тонн, вместимость трюмов — 5500 куб. м, длина — 108,2 м, ширина — 21 м, осадка — 8,35 м, автономность по топливу — 45 суток, экипаж — 139 человек, скорость полного хода — 15 узлов.
По заказу АО «Архангельский траловый флот» на Выборгском заводе строится серия из четырёх траулеров-процессоров проекта КМТ01: «Баренцево море», «Норвежское море», «Белое море» и «Карское море». Головное судно «Баренцево море» сдано в конце 2020 года, «Норвежское море» приступило к промыслу с декабря 2021 года, «Белое море» вышло на промысел в июле 2023 года. По словам Назаренко, сдача четвертого судна задержится примерно на пять лет.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
ОСК переносит заказ с Выборгского судостроительного завода для ускорения темпов строительства: патрульный корабль усилит охрану арктических вод
Боевой самолёт получил привычную светло-серую цветовую гамму
Важно строить востребованные воздушные суда
Предприятие также продолжает поиск и набор новых сотрудников
Агрегату обеспечили прирост мощности и экономичности за счёт новых конструктивных решений
Авиапром станет независимым от внешнего давления
Минобороны подало в суд на КБ Шипунова
Аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее
Специалисты, проводившие проверку, подтвердили готовность самолёта к полётам после инцидента
Глава «Туполева» Шаданов назвал переход неизбежным из-за давления международных экологических норм
Наибольшее число инноваций предложили в «ОДК-УМПО»
Посол Алипов заявил, что Индия не замыкается на сотрудничестве с Россией