В шесть раз легче аналогов: измеритель шума авиадвигателей создали в ПНИПУ

Интерферометр работает в условиях экстремально громкого звука — до 160 дБ

В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) разработали новый измеритель шума авиадвигателей — интерферометр. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Новый интерферометр работает как стетоскоп, позволяя проверять звукопоглощающие материалы на месте, без необходимости демонтажа деталей двигателей.

Сейсмостойкое устройство с внутренним диаметром 50 мм весит всего 0,65 кг, тогда как аналогичный прибор с диаметром всего 30 мм весит 4,20 кг. Уникальность нового интерферометра заключается в его способности работать в условиях экстремально громкого звука (до 160 дБ) и иметь широкий диапазон частот.

Прибор включает в себя высокоточные микрофоны, мощный динамик и мини-компьютер для обработки данных. Это позволяет проводить диагностику в реальных эксплуатационных условиях.

Прототип успешно испытан на экспериментальных образцах. До конца года планируется запатентовать технологию, после чего мы сосредоточимся на оптимизации массогабаритных характеристик устройства.
Олег Кустов, ведущий научный сотрудник лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа ЦАИ ПНИПУ

Разработка открывает возможности для авиакомпаний оперативно контролировать эффективность шумопоглощающих элементов в реальном времени и соблюдать международные стандарты, а также осуществлять регулярный мониторинг шумовых характеристик самолётов.

Ранее www1.ru сообщал, что новые, полностью отечественные датчики приближения для систем шасси самолётов, дверей и систем перекоса крыла создали в Орле.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной