Airbus и Bell не нужны: новые вертолёты Ми-34 начнут строить в Татарстане

Казанский вертолётный завод завершил модернизацию основных производственных цехов

В Казани готовятся к производству вертолёта Ми-34, объявил Раис Республики Татарстан Рустан Минниханов. Винтокрылая машина должна заменить лёгкие вертолёты общего назначения иностранного производства, в том числе Airbus и Bell.

Ми-34

По словам Минниханова, Казанский вертолётный завод (КВЗ, входит в ГК «Ростех») уже завершил модернизацию основных производственных цехов и обеспечил переход вертолёта «Ансат» на российский двигатель.

КВЗ готовится к выпуску нового продукта – вертолета Ми-34. Отмечу, что в этом году предприятие награждено орденом Российской Федерации «За доблестный труд».
Рустан Минниханов, раис Республики Татарстан

Он подчеркнул, что в 2025 году сдадут основные промышленные объекты, что также создаст условия для серийного производства самолётов Ту-214.

Ми-34 разрабатывался как лёгкий учебно-спортивный вертолёт. Опытный образец совершил полёт в 1986 году. После распада СССР проект заморозили.

Ми-34С

Предполагаемые характеристики Ми-34:

  • Длина — 8,8 м (без учёта винтов)
  • Высота — 2,75 м
  • Максимальная взлётная масса — 1450 кг
  • Скорость — 200 км/ч
  • Практический потолок высоты — 4000 м
  • Дальность полёта — 349 км

В 2000-х интерес к Ми-34 возродили в холдинге «Вертолёты России», дело даже дошло до создания модификации Ми-34С1, но в 2012 году проект снова закрыли.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК избавила авиадвигатели от опасного дефекта: решена проблема помпажа компрессора.

Читайте ещё материалы: