Забыли о токарке: 3D-печать перевернула авиастроение в России

Новые аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее

Российская авиационная промышленность делает ставку на аддитивные технологии. 3D-печать металлических деталей способна перевернуть весь подход к производству самолётов, рассказал заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») Дмитрий Блощинский.

ПС-90А

По его словам, все новые программы в авиапроме уже изначально проектируют под эти технологии.

Технологии аддитивного производства позволяют выращивать сразу то, что нужно. Они дают огромный скачок в снижении трудозатрат, соответственно в снижении себестоимости самолёта.
Дмитрий Блощинский, заместитель гендиректора ОАК

Блощинский уточнил, что технология уже применяется при изготовлении оснастки и штампов на ульяновском и казанском заводах, а также при производстве литейных форм на нижегородском заводе «Сокол». Это позволяет ускорять выпуск и снижать стоимость производства.

Заместитель гендиректора ОАК подчеркнул, что в будущих авиапроектах доля 3D-печати только вырастет — от подготовки производства до создания ключевых элементов конструкции.

Ранее www1.ru сообщал, что ОДК избавила авиадвигатели от опасного дефекта: решена проблема помпажа компрессора.

Читайте ещё материалы: