«Цифровой рубль» — это новая реальность обозримого будущего россиян. Чего ждать от нововведения, кто и как сможет заработать на цифровом рубле и почему Центробанк не торопится с реализацией проекта, об этом рассказала заместитель председателя Банка России Зульфия Кахруманова.
Напомним, что утверждённый поэтапный план введения цифрового рубля в оборот начнёт работать с 1 сентября 2026 года, когда возможность оплаты цифровым рублём должны предоставить крупнейшие компании — банки и магазины, чья годовая выручка превышает 120 млн руб. А с 1 сентября 2027 года обязанность принимать и использовать цифровой рубль распространится на организации с более низким годовым оборотом — от 30 млн руб. С 1 сентября 2028 года новые правила станут обязательными для всех остальных организаций.
На текущий момент технологических сложностей нет и системно значимые банки должны быть готовы к 2026 году, заверила Зульфия Кахруманова.
Мы дали возможность банкам, гражданам, государству посмотреть и попривыкнуть к сервисам ровно для того, чтобы это не вызывало ощущения принудительного выбора у людей. Добровольный выбор — это самое главное свойство цифрового рубля.
Так как банки по сути будут посредниками между Центробанком и клиентом, то для них, как участников рынка цифрового рубля, будет предусмотрен специализированный инструмент заработка на комиссиях — платформа коммерческих смарт-контрактов, концепция которой будет опубликована в первой половине 2026 года.
У ряда системно значимых банков есть идеи по смарт-контрактам. Концепцию прорабатываем вместе с банками. То есть мы слышим их интересы и предложения.
В концепции предполагается, что каждый банк сможет разрабатывать свой смарт-контракт, но должны будут учитываться требования безопасности, которые устанавливает регулятор.
Среди приоритетов по цифровому рублю — трансграничные платежи, которые уже вызывают заинтересованность других стран в интеграции своих систем с цифровым рублём.
В следующем году первые такие платежи возможны. Я бы сказала очень аккуратно, потому что это зависит от множества аспектов.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы