Казначейство России впервые перечислило заработную плату в цифровых рублях. Получателем стал чиновник, замещающий государственную должность. Этот шаг стал началом практического внедрения цифрового рубля в бюджетный процесс.
Эксперимент проводится совместно с Минфином и Банком России. По его итогам планируется отработать механизм переводов и выплат в новой форме национальной валюты. Цифровой рубль — это электронная версия обычного рубля, выпускаемая Центробанком. Он существует не в виде наличных купюр или средств на банковском счёте, а как запись в специальном цифровом кошельке.
С 1 января 2026 года Казначейство и Центробанк обеспечат возможность использовать цифровой рубль для широкого круга операций. Через него можно будет перечислять средства в бюджеты разных уровней и проводить выплаты за счёт федеральных средств. При этом участие остаётся добровольным: бюджетные выплаты будут производиться в цифровых рублях только при согласии получателя.
Цифровой рубль должен повысить прозрачность бюджетных операций, снизить издержки на переводы и ускорить движение средств. Для граждан это значит больше удобства и новых сервисов, а для государства — усиление контроля за целевым использованием бюджетных денег.
Читайте ещё материалы по теме:
Цифровой рубль взлетает: первая в России оплата услуг аэропорта проведена в Пулково
Госдума приняла закон о массовом внедрении цифрового рубля с 1 сентября 2026 года
Цифровой рубль начнут использовать в бюджетной системе России с октября 2025 года
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы