Российский реестр программного обеспечения, который должен был стать опорой для импортозамещения, превратился в громоздкий и запутанный список. Сегодня в нём числится почти 28 тысяч решений, но треть из них (33%) приходится на один и тот же класс — «Системы для решения специфических отраслевых задач». В этот раздел попадает всё подряд: от комплексных ERP-систем до узкоспециализированных приложений для конкретных производств.
Ситуация особенно беспокоит крупный бизнес. Представители нефтегазового сектора заявили, что ориентироваться в таком массиве стало невозможно. Руководитель программ по развитию корпоративной бизнес-архитектуры «Газпром нефти» Ринат Гайнуллин обратился к Минцифры с предложением тщательнее проверять новые заявки и присваивать программам более точные категории. По его словам, без пересмотра подхода реестр перестаёт выполнять свою функцию — помогать компаниям находить подходящие отечественные решения.
Инициативу поддержали и отраслевые центры компетенций. Эксперты предлагают не только уточнить критерии классификации, но и разделить слишком широкие группы программ, чтобы не размывать их назначение. Сейчас, по оценкам бизнеса, предприятия в основном используют ограниченный набор известных отечественных продуктов, а десятки тысяч других просто теряются среди дублирующих или неструктурированных записей.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы