С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу поправки, обязывающие объекты критической инфраструктуры использовать только программное обеспечение, включенное в реестр отечественного. Однако, как сообщили в Минцифры, Банке России, Минэнерго и Минтрансе, фактический переход на российский софт пока не состоялся, так как власти продолжают согласовывать детали.
Согласно новым требованиям, объекты критической инфраструктуры, включая сети связи, информационные системы госорганов, а также компании из энергетической, финансовой и других отраслей, должны использовать только отечественное ПО. Однако, как отметил представитель Минцифры, сроки перехода будут определены отдельным документом правительства, который должен быть принят не позднее 1 апреля 2026 года.
В настоящее время министерства работают над категорированием объектов в различных отраслях. ФСТЭК разрабатывает список типовых объектов критической информационнной инфраструктуры, в который уже вошло более десяти позиций. Также Банк России совместно с правительством разрабатывает порядок и сроки перехода на отечественное ПО для финансовых организаций.
Представитель Минэнерго сообщил, что компании в сфере энергетики уже начали процесс импортозамещения до принятия поправок. Он подчеркнул, что с вступлением новых требований на них будут возложены те же обязанности, что и на другие отрасли. В Минтрансе также ведется работа над утверждением перечня типовых объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Закон о КИИ, принятый в 2017 году, обязывает владельцев критической инфраструктуры определять значимость своих объектов и выполнять требования безопасности. С недавними поправками эта обязанность перешла к государству, что должно упростить процесс категорирования и перехода на отечественное программное обеспечение.
Читайте ещё по теме:
Исследование: от иностранного ПО зависит 95% критической инфраструктуры в России
Госдума утвердила закон о статусе дата-центров как объектов критической инфраструктуры
Новую систему защиты критической инфраструктуры разработали в России
Сейчас на главной
Новое производство займётся ремонтом двигателей узкофюзеляжных лайнеров Airbus и Boeing
В мессенджере зарегистрировались более 75 млн пользователей
В приоритете — снабжение собственной армии
Заказчики за границей готовы — но Россия в очереди первая
Новое поколение таких систем способно поражать цели на расстоянии до 300 километров
Испытания подтвердили правильность конструкторских решений
Пилот в кабине воздушного судна будет присутствовать в качестве контролёра
Завод полупроводников «Арсенал» пошёл в суд против «Кронштадта»
Точную дату запуска определят после испытаний
Замглавы ведомства рассказал о мерах для снижения количества опасной продукции на российском рынке
Производство стартовало на бывшей площадке Scania и MAN — в 2026 году выпустят 600 машин
Военные технологии перекочуют в гражданскую отрасль РФ