Вступающие в силу с 1 ноября, возможные изменения в методике расчёта утилизационного сбора, могут повлиять на повышение средней стоимости автомобилей на российском рынке, за чем последует снижение общего объёма продаж, считает исполнительный директор по маркетингу белорусского бренда Belgee в России Денис Кононов.
Утилизационный сбор — это одноразовый платёж, который взимается с импортёров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. В случае одобрения новые правила расчёта утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.
При этом данное изменение усилит позиции локальных игроков с точки зрения доли и будет очередным стимулом для локализации производства.
Непосредственного влияния на стоимость автомобилей Belgee в России увеличение платежа по утильсбору не влечёт, поскольку сбор уплачивается производственным предприятием на территории Белоруссии в рамках общего таможенного пространства Союзного государства, добавили в компании.
Мнения относительно введения утильсбора и его последствий значительно разнятся. Так, президент автохолдинга «Автотор» и экс-глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак инициативу поддерживает, а дилерское сообщество, напротив, уверенно, что после изменений в утильсборе стоимость импортируемых автомобилей может значительно вырасти.
При этом Минпромторг ещё в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Таким образом, льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с., а для машин с большей мощностью будет действовать коммерческий утильсбор — в разы выше.
Ранее www1.ru писал о намерении Минпромторга применить прогрессивную шкалу утильсбора.