Специалисты «ОДК-Салют» (в составе Объединённой двигателестроительной корпорации, ГК «Ростех») разработали и внедрили инновационные технологии, обеспечивающие старт серийного выпуска основных узлов перспективного вертолётного двигателя ВК-650В.
ВК-650В — компактный двигатель, поэтому особую сложность при производстве деталей представляет их малый размер, и даже минимальные отклонения при обработке деталей могут повлиять на точность геометрии.
В рамках модернизации станочного парка на предприятии были установлены передовые станки с программным управлением, что позволило вывести большинство производственных операций на новый уровень. Разработанные эксклюзивные управляющие программы для этого оборудования уже прошли строгую аттестацию и доказали свою эффективность, соответствуя самым высоким отраслевым требованиям. Для изготовления деталей ВК-650В используется специализированная оснастка, предназначенная для прецизионной обработки небольших изделий.
Один из основных узлов, которые изготавливает и собирает «ОДК-Салют», — редуктор. Он передаёт крутящий момент с двигателя на несущий винт и вспомогательные агрегаты. Узел состоит из множества высокотехнологичных деталей, в том числе шестерён, корпусов подшипников и элементов маслосистемы двигателя.
Кроме того, предприятие выпускает корпус первой опоры для ВК-650В. Он изготавливается из цельной литой заготовки, обработка которой занимает восемь-девять недель и включает несколько сотен операций. В основном их выполняют на токарных карусельных станках с программным управлением и с помощью пятиосевых обрабатывающих центров. Качество корпуса первой опоры напрямую влияет на работу компрессора, так как она обеспечивает равномерное распределение набегающего потока воздуха.
Ранее www1.ru сообщал о том, что восемь грузовых самолётов Boeing компания «Волга-Днепр» передаст «Аэрофлоту».