Учёные Сибирского федерального университета (СФУ) разработали инновационное устройство, которое одновременно управляет зарядкой и разрядкой аккумуляторов космических аппаратов. Новинка позволит снизить массу бортовой электроники на 30–45 процентов и повысить эффективность энергопотоков, сообщили исследователи в «Сибирском аэрокосмическом журнале».
Сегодня на космических аппаратах для контроля зарядки и разрядки аккумуляторов применяются два отдельных прибора. Такая схема делает систему тяжёлой, сложной и менее энергоэффективной. Пока в мире не существует единого устройства, объединяющего эти функции, хотя оно могло бы увеличить надёжность и КПД электроснабжения.
Новое решение СФУ позволяет заменить раздельные приборы одним комплексным устройством. Это уменьшает габариты и массу оборудования на треть и снижает потери энергии на 30–35 процентов. Благодаря этому можно дополнительно уменьшить массу солнечных и аккумуляторных батарей, увеличивая полезную нагрузку аппарата.
Чем легче техническая часть космического аппарата, тем больше научной или производственной нагрузки он сможет нести на орбиту
В настоящее время в СФУ создают металлический макет устройства. После успешных испытаний команда приступит к опытно-конструкторским работам и дальнейшему внедрению технологии на предприятиях, занимающихся производством энергопреобразующей аппаратуры для космоса.
Снижение массы и повышение КПД электроснабжения напрямую влияет на стоимость запусков и эффективность космических миссий. Технология позволит проектировать более лёгкие и надёжные аппараты, способные нести больше полезной нагрузки и работать дольше.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие