В Московском авиационном институте (МАИ) представили новый подход к созданию композитных конструкций для воздушных судов. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
В Московском авиационном институте разработана комплексная методология проектирования, производства и эксплуатации композитных конструкций для отечественных самолетов, в частности МС-21 и SJ-100. Внедрение методики позволит ускорить и удешевить создание перспективных гражданских судов, а также повысить их надежность и долговечность.
Инновационная методика включает в себя принцип «пирамиды» расчётно-экспериментальных исследований. Это позволяет осуществлять плавный переход от микро- к макроуровню.
Процесс начинается с детального анализа композитов на структурном уровне. После этого проводятся испытания на элементарных образцах, образцах с конструктивными укладками и агрегатах.
Когда мы смотрим под микроскопом и выявляем следствия эксплуатационных и производственных дефектов, мы видим несовершенство структуры, которое можем моделировать. Это позволяет предсказать характер разрушения и дальнейшее поведение анизотропного материала. Мы стараемся более подробно разобрать уровни элементарных образцов, проводим испытания и валидируем наши расчетные модели, учитывающие как внутрислойные, так и межслойные характеристики композитов.
Система учитывает не только физические свойства композитов, но и геометрические особенности конструкций (радиусы кривизны и толщину переходов). Также исследуются концентраторы напряжений (отверстия, болтовые соединения и стыки полимерных композитов с металлами). Также акцентируется внимание на ключевых конструктивных элементах (стрингерные панели и стенки лонжеронов, ответственные соединениях в конструкции самолета).
Ранее www1.ru сообщал, что испытания композитов для авиации нового поколения начались в России.