Банки фиксируют повышенный интерес россиян к платёжным стикерам

Альтернативные способы оплаты становятся всё более популярными

В 2025 году наблюдается значительный рост использования платёжных стикеров. Они стали популярными среди клиентов крупных банков. За первые восемь месяцев текущего года количество транзакций увеличилось в 1,5–3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Многие пользователи, привыкшие к бесконтактной оплате с помощью iPhone, потеряли эту возможность в 2022 году.

С января по август 2025 года клиенты банка ВТБ совершили 292 миллиона транзакций с помощью стикеров на сумму 213 миллиардов рублей. В Т-Банке за тот же период было проведено более 390 миллионов операций, что соответствует количеству транзакций за весь 2024 год. В Альфа-банке объём операций со стикерами составил свыше 100 миллиардов рублей, увеличившись на 51% по сравнению с прошлым годом.

Платёжный стикер — это мини-версия банковской карты, позволяющая осуществлять бесконтактные платежи с помощью NFC-чипа. Стикеры остаются нишевым продуктом, используемым примерно 3–7 миллионами клиентов, в основном владельцами iPhone.

Как отмечает независимый эксперт Максим Митусов, «для тех, кто-то освоил оплату по QR-коду использование платежного стикера сохраняет привычный пользовательский опыт». По словам Артура Эюбова из Альфа-банка, владельцы iOS-устройств совершают 62% транзакций с помощью стикеров.

Современные стикеры стали более надежными, и в некоторых случаях их использование даже безопаснее, чем обычных карт. Митусов подчеркивает: стикеры выгоднее для банков, так как фиксируют выбор клиента и обеспечивают большую часть транзакций.

Ранее www1.ru писал, как Сбербанк и T-Банк разрешили пользователям iPhone совершать бесконтактные платежи через «Вжух». Новый сервис может работать даже без подключения к Интернету.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«КоммерсантЪ»

Сейчас на главной