В последнее время мошенники начали активно использовать имя курьерской службы СДЭК для обмана россиян. Об этом заявил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По его словам, злоумышленники представляются курьерами и адаптируют свои истории под привычные для людей сценарии доставки.
Если ранее злоумышленники чаще всего выдавали себя за сотрудников банков, прокуратуры или Центробанка, то теперь они переключились на логистические компании, с которыми большинство россиян регулярно взаимодействует. Мошенники пытаются вызвать доверие у россиян, так как у большинства есть опыт получения посылок.
Особенность новой схемы в том, что она основана на привычных жизненных ситуациях. Например, человек может ожидать доставку из маркетплейса и не усомниться в звонке от якобы курьера. Задача мошенников: получить от жертвы код подтверждения из SMS, который открывает доступ к банковскому кабинету или порталу государственных услуг.
Немкин подчеркнул, что никакая курьерская служба не запрашивает секретные коды дистанционно. Все проверки происходят только в момент фактической передачи посылки. Любая подобная просьба должна восприниматься как сигнал о мошенничестве. В такой ситуации депутат рекомендует немедленно завершить разговор и самостоятельно перезвонить в официальную службу доставки по номеру, указанному на сайте.