Разработка первой в России скоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, включает в себя прокладку маршрута через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, а также строительство вокзала ВСМ в Великом Новгороде.
Проектом предусмотрено 239 мостов и эстакад общей протяженностью 180 км. Самая длинная эстакада в 14 км будет построена в районе Санкт-Петербурга. Для мостовых переходов разработаны 32-метровые балки весом 700 т, что значительно превышает параметры типовых конструкций в автодорожном строительстве.
Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург предполагает, что на магистрали будет 16 станций, из которых 14 пассажирских.
Строительство ВСМ сопряжено со значительными трудностями из-за сложного рельефа и геологических условий на всем протяжении трассы. Особую проблему представляют собой участки со слабыми, болотистыми грунтами, требующие дополнительного укрепления основания. Для решения этой задачи планируется забить более миллиона свай общей протяженностью около 12 тысяч километров. В работах задействовано свыше 7 тысяч специалистов и более 3 тысяч единиц техники.
Высокоскоростной поезд будет развивать максимальную скорость по ВСМ до 400 км/ч, что позволит доехать из столицы до Петербурга за 2 часа 15 минут, до Твери — за 39 минут, до Зеленограда — за 14 минут.
Читайте еще материалы:
- Президенту России показали «Бульдога», «Кайо-Т4», «Улан-U2» и другую технику на вооружении армий
- Концерн «Калашников» успешно испытал в российской армии новый комплект обмундирования «Новатор»
- Задержки с разработкой самолёта следующего поколения ПАК ДА повысили вероятность дополнительной расконсервации стратегов Ту-22М3